Роман Аранин

человек – самолет

2011
Сен
13

Англия Апрель 2011

Автор: Рома Аранин

Мы с Наташей и моим инженером только вернулись из Англии, прошли очень интенсивную и полезную стажировку у PG-Drive – производителей всей электроники наших луно-ходов Observer. Делу конечно Время! Но и потехе час- это святое. Поездка удалась на 100% во всех отношениях, выжали из недели всё по максимуму. Впрочем обо всём по порядку.
Полетели мы из соседнего Гданьска (до 1945го Danzig) с моим любимым Ryanair, причина банальна- Аэрофлотом до Москвы туда-обратно 6000 + Москва-Лондон в обе стороны 19000. Итого 25000 на одного. А тут мы своей машине за 3 часа с учётом прохода границы доехали до уютной гостиницы в уютном центре Гданьска, за 4000 руб переночевали (включая ужин, завтрак и проживание на 3-кh человек), утром, спокойно позавтракав, уехали в аэропорт, бросили там на стоянке машинку и за 5000 рублей улетели в Лондон. Итого 15000 на троих в оба конца. Заметная разница.
Надо сказать, что возвращаясь из Великобритании, начинаешь больше любить Польшу. Всё просто на порядок дешевле, гостиницы все новые, абсолютно приспособленные под путешественника в инвалидной коляске, двери широченные, в номер 100см и даже в ванную комнату 90см.  Умывальник сделан так, что ты спокойно заезжаешь под раковину с коленками, номер большой, есть где развернуться, лифт тоже такой, что спокойно вмещает меня на «электричке» и двух моих попутчиков с чемоданами. Кормят вкусно, ну и естественно, что столы сделаны так, что под них заезжаешь с коленками, придвигаясь к нему вплотную. Аэропорт пока маленький, новый корпус они активно строят, в том числе и на деньги Калининградцев, которые после того как загнулся КД-авиа, очень часто стали летать именно отсюда. Надо им отдать должное, из тех аэропортов, через которые я летал в этом, процедура доставки инвалида на борт отработана лучше всех. Смешная, но новенькая машинка специально для этих целей,

observer s-max

подвозит тебя «к служебному входу» в самолёт и поднимает кабину, где ты сидишь прямо в своей коляске, до уровня обреза двери.

инвалид в аэропорту (2) инвалид в аэропорту (16) инвалид в аэропорту (17)

Заезжаешь в салон, а там уже ребята из аэропортовской службы пересаживают тебя в твоё кресло у иллюминатора, а твою телегу отправляют в багажник. Меня провожал тот же парнишка, что дежурил, когда мы в прошлом Августе улетали в Испанию.

Узнали друг друга, поболтали, пожаловался ему что уже 3 часа сижу на заднице, а ещё лететь, объяснил что боюсь насидеть пролежень, он не долго думая завернул со мной в пожарную часть где на кушетке в медпункте я замечательно полежал на боку минут 30 до полёта.

Рома Аранин отдыхает в пожарке
Ну да ладно, back to England.
Летели всего 2 часа (сравнимо с расстоянием от Калининграда до Москвы- 1 час 40 минут), на паспортном контроле правда опять отсканировали наши пальчики, в том числе и мне, но это была единственная неприятная процедура.

Забрали на прокатной стоянке заказанный заранее по интернету, новенький минивенчик Opel Zafira (в варианте с правым рулём он правда почему-то называется Wauxhal),

поставили свою, русскоговорящую навигацию и рванули по кольцевой, мимо Лондона, в милый курортный городок на самом юге острова, где удачно расположились ангары и офисы PG-Drive technology.
Я использовав счастливую возможность тут же завалился на заднем сидении на бочок и уже сквозь сон слушал как мой отважный экипаж: водитель Борька и штурман Наташа ломают въевшиеся в подсознание стереотипы и чудовищным усилием воли, подъехав к кольцу на дороге, поворачивают Влево!

Часа через полтора я выспался, а Боря не смог себя сломать с очередным «неправильным» поворотом и в результате мы выскочили с «неправильного» автобана совсем не там где надо было. «Говорилка» тут же любезно предложила «перепроложить?» и повела нас Английскими просёлочными, которые конечно узкие, иногда всего на 1 машину шириной, но такие же идеальные, как и автомагистрали.

Скажу по правде, этот незапланированный крюк оказался, наверное, самой живописной частью нашего путешествия. Какие-то милые почти сказочные домики крытые соломой вдоль дороги, заборы из самых разных, но всегда идеально постриженных кустов и благоухающие цветущие сады и садики на всём протяжении.

Нам определённо круто повезло с погодой, 19 Апреля, дома было +13, а тут +24, как будто мы приехали не в туманный Альбион, а в солнечную Испанию.
Фабрика забронировала нам 2 номера в вероятно самом симпатичном отеле этого города.

Из окон которого открывается шикарный вид на залив. Причём когда мы приехали был отлив и вода, прямо на наших глазах за несколько часов, через небольшое устье, вышла в океан, обнажив дно залива и оставив лежать на нём все яхты и лодки, которые ешё только что мирно покачивались на волнах.

Christchirch оказался милым курортным городком. Никаких туристов, никаких магазинов, тишь, благодать, птицы щебечут, как будто мы в лесу иногда проезжает машинка, на улицах исключительно коренные англичане. Хорошее место для штаб-квартиры.


День был тёплым, но вечер определённо прохладным. Не знаю, или местные такие закалённые, или мы не адоптировались, но гуляя по набережной в пуховике, я замёрз как цуцык, мои тоже, а местные маньяки в шортах и топиках…


Вкусно, очень дорого и не очень много поужинали в помпезном ресторане при отеле, вернувшись в номер попытался поставить коляску на зарядку, но, увы, английские розетки похожи на те с помощью которых у нас подключают кухонные электроплиты, so, no way.
Начало стажировки было назначено на 8-30, (фабрика работает с 8-00, может потому у них так всё хорошо?), благо, в отличии от Китая, здесь разница во времени работает только на нас. Встали в 6-30 а в Кёниге уже 8-30, легко.

Детали 3-х дней очень интенсивной стажировки я здесь я опущу, для тех кто в «инвалидно-колясочной теме» отпишусь позже в новостях Observer. Вкратце 2 дня теории и третий день практики. С 8-30 до 13-30 потом ланч с бутербродами здесь же, потом Борька с рабочим со склада кидают меня на заднее сидение нашего минивэна, сплю 40 минут, чтобы немного очухаться и избежать пролежня и снова в бой, разбираться в премудростях программирования, новых и новых возможностях наших пультов, внимать самому, переводить Борису и так до 18-00.

альтернативное управление инвалидной коляской

 

Вечерком небольшая прогулка по благоухающим улочкам, ужин в 5 раз дешевле чем в отеле у каких-нибудь китайцев « take away» и без сил баиньки, во сне переваривая полученную информацию. Вывод по окончании стажировки- «если человек жив, хотя бы просто дышит или моргает, он сможет управлять нашим Обсервером, а через него всей домашней электроникой, компьютером, телефоном».

Борис после получаса тренировок уже выписывал восьмёрки по парковке перед офисом управляя коляской с помощью одного только своего дыхания, зажав трубочку губами.

Разделавшись с деловой частью поездки, мы сохраняя  заданный нашими англичанами, ударный темп, перешли к культурной программе.  В 2003 были  с Наташей в Париже, всю остальную Францию промчались по автобану и фактически не увидели. А наши друзья на велосипедах сделали себе «винный тур» от шато к шато, когда смотрел их фотографии увидел совсем другую Францию- настоящую. Это как Москва – не совсем Россия, надо уехать куданибудь  в Борисоглебск, или Воронеж, чтобы увидеть её настоящую.

Учитывая  этот опыт, мы решили не ограничиваться одним только Лондоном. В роли Борисоглебска выступил Christchurch, а в качестве Воронежа мы выбрали Bath.

Бат (1) Бат (2) Бат (3)

Бат – один из самых красивых и известных городов Англии, небольшой старинный городок, расположенный на берегу реки Эйвон, на юго-западе Англии, известен еще со времен римской эпохи. В I-IVвв. н.э. здесь были построены Roman Bath, через которые ежедневно проходит свыше 1 млн. литров воды при температуре 46,5°С. Вода постоянно наполняет просторный открытый бассейн, ядро комплекса. Сейчас они служат своеобразным символом города, привлекая к нему множества туристов со всего мира.  В начале восемнадцатого века под руководством Бо Нэша Бат стал популярным английским курортом. Город выстроен из золотистого камня и долгое время был излюбленным местом отдыха королевских семей. В этот период архитектор Джон Вуд положил начало новому георгианскому городу, что придало Бату неповторимую зрелость. Город окружен живописными окрестностями – холмами, зелеными долинами. А река Эйвон, текущая через центр города, со своими мостами придает Бату особую привлекательность.

Прямо по дороге к Бату, примерно на пол пути (33 мили), находятся самые популярные камни в Англии, знаменитый Stonehenge 51° 10′ 43.9″ N, 1° 49′ 35.08″ W . Никак не думал что к камням стоящим в чистом поле можно опоздать, но из-за малюсенькой аварии на дороге, мы встряли в огромную пробку, потеряли в ней час и когда подъехали, служители уже закрыли ворота и никакие уговоры, и рассказы о том, что мы специально чтобы посмотреть ехали на инвалидной коляске из самой России, не помогли. Пришлось фотографироваться через сетку ограждения.

Лично моё мнение, что это точно не чудо света, а «разводка» для туристов.

Египтяне за 2000 лет до появления Стоунхэджа уже построили свои пирамиды, а греки основали Микены. Большей «разводкой» в прямом и переносном смысле, оказался только развод караула у Букингемского дворца.  Но об этом позже.

В Бат добрались, когда уже смеркалось. Гостиница в красивом здании постройки середины 19 века. Бронировали правда « wheelchair accessible room» а получили не совсем приспособленный отель и совсем не приспособленный, ледяной номер с кранами в ванной установленными вероятно в том же 19 веке. Надо сказать, что вся бытовая техника, не совсем для нас привычна. И были конфузы, потому что даже электроколяску на зарядку не могли поставить. Благо Борька уже на второй день придумал как “взломать” английскую розетку.

Девочка ресепшн пыталась спасти ситуацию, нашла нам большой номер наверху, но в лифт, который, по всей видимости, представляет историческую ценность вместе со всем зданием, я не влез, даже отстегнув все подножки от коляски и мы остались в ледяном на 1 этаже.

Пока Наташа осваивала сантехнику из позапрошлого столетия, Голод погнал нас с другом на ночной осмотр местных достопримечательностей, а точнее на поиск пищи

Некрасивых зданий в городе просто нет и вообще оказывается приятно, когда большая половина города спроектирована одним, но определённо  гениальным архитектором и все здания построены из одного материала. А ешё в вечерней подсветке, всё выглядело просто великолепно, особенно символ города- мост. Пока нашли пиццерию, посмотрели почти весь центр, не переставая удивляться красоте улиц и количеству пьяной молодёжи на улицах. Причём каждый третий – китаец. Алкоголь, флирт, травка, юбки не прикрывающие вообще ничего и откровенный сьём…

На следующий день, во время автобусной экскурсии всё прояснилось. Просто в городе аж 2 известных университета. Их студентов мы и видели ночью. А в это же время, где-то далеко, изрядно потратившаяся на обучение чада мамочка рассказывала с гордостью и придыханием своей подруге «моя дочь учится в Англии». Даже не подозревая, какое у чада похмелье.

Поужинали очень вкусной пиццей из пиццерии на углу у нашей улицы, готовил настоящий итальянец, я выбрал с двумя перчиками на картинке меню и уж насколько я после Китая люблю острое, эта оказалась слишком острой даже для меня!

У моей жены есть несколько самых страшных кошмаров, один из которых с ней таки случился. Натуля вышла  в коридор в одной пижаме, босая, не накрашенная и не причёсанная, для того чтобы позвать  Бориса из соседнего номера, чтобы тот помог пересадить меня из кровати в коляску. Окно в номере было открыто (по английски, – нижняя фрамуга сдвигается вверх) и почувствовав сквозняк, я таки успел сказать «смотри чтобы дверь не захлопнулась»,  но … было уже поздно. Наталья оказалась  по ту сторону двери и кроме совета, я ничем не мог ей помочь.  Стала стучать к Борису, – тишина и никакой реакции. А тут время завтрака и по коридору двинулись  добропорядочные, а главное одетые, в отличии от Натули  англичане.  Конфуз…     К ресепшн за вторым ключом её идти не уговорил, начала повторно тарабанить  Борьке  в дверь. Повезло, был в душе но услышал. Пока Наташка переседела у него в номере, Борька героически попытался на пальцах объясниться с девушкой на ресепшн и не получив ключа, так же героически влез ко мне в окно.

За завтраком отель себя немного реабилитировал,- было вкусно и очень по английски, правда никакой овсянки, яичница, бобы в томате, бекон, жареные колбаски, тосты, джем.

Погода установилась вообще изумительная, по центру погуляли пешком, а потом взяли 2 автобусных тура. Это оказалось  замечательной находкой- автобус полностью приспособлен для туриста в инвалидной коляске, нет, на второй, открытый этаж подняться не удалось, зато на первом есть специальное место с ремнями фиксаторами, которыми водитель намертво крепит коляску к полу, а на входе  в автобус откидывается пандус с углом всего в несколько градусов. Заняв место, одеваешь

 

наушники, выбираешь русский язык комментариев и наслаждаешься экскурсией.  Если вы до этого уже побродили пару часов по городу, ваши ноги скажут вам спасибо за такое продолжение. На одной экскурсии осмотрели весь город с интереснейшим рассказом о каждой достопримечательности, изнутри, а на второй объехали его по периметру по живописнейшим окрестным холмам, посмотрели оба университета. Солидные корпуса и кампусы, а спортивных сооружений столько что, кажется что, это какая-то кузница олимпийского резерва а не обычный гуманитарный вуз, одних только футбольных полей насчитал 7 штук.

Причём что удобно, автобус делает остановки во всех знаковых местах, ты можешь выйти, погулять, пофотографироваться, а позже сесть  с этим же билетом в следующий автобус и продолжить на нём экскурсию. Раз случилось  (уже в Лондоне) что «моё» место в автобусе было занято детской коляской, но водитель тут же разрулила ситуацию, сказав что « disable person have top priority » и ребятам пришлось складывать  детскую коляску и брать ребёнка на руки.

Вообще мне всегда казалось, что мне не нравятся девушки из Африки, но эта наша водитель всё изменила, она была настолько живая: мчала всю дорогу не стесняясь нажимать на сигнал  и громко ругать зазевавшегося перед ней кэба-таксиста, увидев в специальный монитор непорядок с пассажирами на «верхней палубе» как молния метнулась  туда и всё устаканила. Стильная, чёрная как пантера, с ослепительной улыбкой, оно таки «заставила» меня всю вторую половину поездки строить ей глазки в зеркало.

После вкусного обеда «за 3 рубля» в турецком ресторанчике, мы покинули Бат и к вечеру были в Лондоне. В плане было «по дороге» заскочить в Виндсорский замок, но все подустали и мы напрямую рванули в отель.  Обычно на выбор отеля в интернете у меня уходит 20-30 минут,  поиск отеля  в Лондоне занял часов 6 после которых я скрипя сердцем расстался с 13500 руб за небольшой (16 метров) трёхместный номер в сутки Без завтрака!  Всё остальное либо было реально далеко от всех главных достопримечательностей, либо было не приспособлено под коляску, либо стоило гораздо дороже.  Может виной всему пасхальные каникулы, теплынь и свадьба принца, но что-то мне подсказывает, что это обычная ситуация и обычные для этого города, цены.

Отдохнули с часок, Ната на отрез отказалась куда-либо идти, променяв виды вечернего Лондона на струящиеся потоки воды в душе, ну а мы с Другом рванули на разведку окрестностей.  Наш тихий, уютный квартальчик почти целиком состоял из отелей, мы взяли схематичную туристическую карту, выбрали ориентир и двинулись в сторону центра. Следующие 2 квартала шли сплошные ресторанчики, похоже, всех возможных кухонь мира и надо сказать почти все забитые до отказа. Проскочили мимо огромной « Victoria Station» – ж.д / авто вокзал + станция метро  и такси.

(вообще королева Виктория в Англии совершенно легендарная личность, её именем названы улицы, вокзалы, мосты, её памятники ты встречаешь повсеместно, в течении любой экскурсии Ты услышишь упоминание о ней не меньше 10 раз и не случайно. Виктория пробыла на троне более 63 лет — больше, чем любой другой британский монарх, правила почти весь XIX век. Викторианская эпоха совпала с промышленной революцией и периодом наибольшего расцвета Британской империи. ) И совершенно незаметно, минут через 30 оказались у Букингемского дворца. Дворец впечатления особого не произвёл, какой-то серенький и невзрачный, но площадь занимаемая дворцом вместе с королевским садом (несколько десятков гектаров) в самом центре Лондона, поистине впечатляет.  Погуляли, пофотографировались, было совсем немноголюдно и очень спокойно, домой вернулись другой «тропой», так что получилось 2 маленьких путешествия за вечер. Умотались, спали без задних ног.

На следующее утро, наспех подкрепившись  прямо  в номере, чем-то из магазина на углу уже не спеша пошли в центр. По сути, пошли разведанным, вечерним маршрутом, но улицы были просто неузнаваемы: – Виктория стэйшн извергала толпы туристом, каждый из которых с грохотом катил за собой по одному, а зачастую и по 2 чемодана. Пробиваться через эту толпу, которая то натыкалась на тебя, то наоборот резко останавливалась стеной перед тобой, не было никакого желания, поэтому увидев первый красный двухэтажный автобус компании «Big Bus» мы тут же юркнули в него. И это было правильное решение, на поверку оказалось, что просто весь город забит многонациональными толпами туристов. К примеру, очередь в музей мадам Тюссо тянулась километра на 3. На дорогах тоже всё забито, но наша импозантная и очень активная водитель, летела и прорывалась  на огромном бусе как на самолёте. Так, что за пол дня мы успели бегло посмотреть все достопримечательности и даже начали ориентироваться в городе.

После обеда, и короткого сон-часа пятой точкой вверх, во избежание появления пролежней, по слегка поредевшим от туристов улицам, продолжили, уже пешком в направлении Вестминстерского аббатства, где уже во всю разворачивалась подготовка к королевской свадьбе.  Надо отдать должное тому, что безбарьерная среда в Лондоне повсеместно. Бордюрный камень на перекрёстках утоплен под ноль и когда едешь по тротуару, при пересечении улицы даже не надо сбавлять скорость. Почувствовав эту свободу, я стал регулярно отрываться от своих попутчиков. Приятно иногда почувствовать себя одному и знать,  что впереди тебя точно не ждут бордюры и препятствия которые возможно преодолеть только с 2мя помощниками.

безбарьерная среда на деле

безбарьерная среда на деле

Гулять по городу очень приятно ещё и потому, что любовь  англичан к красивым садам и паркам и их потрясающее умение сочетать разные растения, не обошла стороной даже такой огромный мегаполис, как Лондон. Парки, то маленькие, то огромные, но всегда необыкновенно красивые и благоухающие, попадаются на пути постоянно и даже на совсем каменных улицах, окна будут обязательно украшены яркими цветами в горшочках.

До вечера успели максимум: Аббатство (увы внутрь уже не пускали), здание парламента, ну конечно же Big Ben.

И на последнем рывке, открыв в себе какое-то второе дыхание, добрались и до London Eye.

На следующий день, поддавшись  на уговоры всех как один печатных путеводителей, с утра пораньше, слегка перекусив,

Ринулись к Букингемскому дворцу чтобы посмотреть развод караула королевских гвардейцев. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!

На месте были часа за полтора, поэтому таки успели занять  место у дорожного ограждения, перед площадью, где они должны пройти. Приходившие вслед за нами устраивались во вторых, третьих и.т.д. «рядах» пришедшие поздно (за 40 минут) уже пытались умоститься за заборчиком, на проезжей части, откуда их тут же, без лишних церемоний сгоняла конная полиция.

площадь у букингемского дворца и конная полиция

площадь у букингемского дворца и конная полиция

Народу, – тьма, яблоку негде упасть, меня от напора немного спасала телега, да и то, в один прекрасный момент, героическая француженка, державшая на своих хрупких плечах, уже не совсем мелкого сыночка, уже готова была пересадить на меня.

Кому-то стало в этой толпе плохо, приехала реанимация и человека на носилках унесли.

турист не выдержал столпотворения

турист не выдержал столпотворения

И всё это ради того чтобы увидеть как сначала промарширует небольшой духовой оркестр, а затем 3 дюжины каких-то щуплых юнцов. Не подобранных не по росту, не по рассе, недоразумение какое-то а не воины, последний вообще «мальчиш-кибальчиш», я всё боялся что переломится под весом карабина.  1:1 новобранцы из поколения  Sony Playstation, которых первый раз повели в баню в какой-нибудь нашей затрапезной мотострелковой части. Так у нас, слава богу, на них иностранцев на экскурсии не водят, а соотечественники взгляды отводят, чтобы не расстраиваться.

Мальчиши-кибальчиши

гвардейцы (4) гвардейцы (5) гвардейцы (7)

Короче, даже их знаменосец, даже рядом не стоял с замыкающим из нашей роты почётного караула! А если учесть что сам развод проходит за забором дворца и виден только из его окон, то вы сможете представить наше разочарование. Прошли эти «чижики», полиция ушла, а народ всё не расходится, – никто поверить не может, что это всё и представление закончено.

 

Причём что заметил, у каждого народа свои любимые достопримечательности в этом городе:

– у Итальянцев – развод караула (их там было, наверное процентов 40)

. у Индусов/Пакистанцев – колесо обозрения (там их реально большинство)

– у немцев и американцев – пабы (они там с утра до вечера) а может, и ночуют там, на гостинице экономят.

Только не надо сразу про Абрамовича и Березовского, – русских :)  мы там почти не встретили.

Чтобы поднять  себе настроение, пошли на улицу Пикадилли, шопинг это проверенное средство в таких случаях. Но и тут засада- выходной, все магазины закрыты. Полюбовались городом, купили футболки с юниом-джеком,  поели мороженного на улице на которой расположены все военные штабы королевства и которая заканчивается грандиозным памятником ветеранам Крымской войны с Россией 1853-1856 года.

И в гостиницу, собираться. Пока мои паковались, пока выезжали из города, я замечательно вздремнул на заднем сидении, проснулся свеженький, вижу, проезжаем по Тауэрскому мосту. Насилу своих усталых попутчиков уговорил остановиться. Им бы уже в аэропорт, в отель и не надо никаких достопримечательностей. Как подарок стойким туристам, мост как раз в разгар нашей фото-сессии развели, что случается очень редко.

 

Гостиница в аэропорту была самой недорогой за всё наше английское путешествие и пожалуй самой классной.

В 11-00 утра мы уже были в почти родном аэропорту Гданьска. Очень понравилась немецкая коляска-ступенькоход на которой меня сначала провезли между рядами, а потом легко «прошагали» по трапу.

Не стал откладывать  в долгий ящик, связался с производителем, подписал эксклюзивный контракт и даже взял отдельного менеджера на  тему. Будем продвигать их в наши аэропорты и не только.

 

Вот такие английские впечатления. Резюмируя, скажу, что страна очень понравилась и хотелось бы вернуться. «открыточные» достопримечательности уже посетили, в следующий раз, можно будет спокойно посмотреть страну.


Отзывов: 2

Спасибо, Ромыч за столь подробное повествование! Что-то удивило, что-то разочаровало, что-то заинтриговало…
Молодцы!
Наталье ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ и поцелуй в щечку.
Тебя обнимаю, жму краба

В очередной раз убеждаюсь в истинности слов: все в мире повторяется… и если в одно из времён своим примером Маресьев вдохновил сотни тысяч молодых людей не тушеваться перед трудностями, оставаясь Настоящим Человеком, то с уверенностью можно утверждать, что люди не меняются, а изменяются всего лишь условия реализации подобных сверхпримеров… впрочем, еще Великий классик словами своего литературного героя высказался по этому вопросу: “…Ну что же, – задумчиво отозвался тот, – они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…” Так и в жизни… срывая маску обыденности, окунаясь в круговерть житейских не стыковок и примеряя их на собственные потребности, начинаешь понимать разницу подходов к решению одного и того же вопроса. Остается только лишь умение передать эти ощущения, ведь мир – это реальность данная нам в ощущениях. Читая Твое повествование, я бы выразился, летописи путешествий, понимаешь, что для того, чтобы увидеть и оценить красоту мира, необходимо совершить подвиг. Реальный подвиг. Ведь нас так испортил квартирный вопрос. Хотя мы остаемся все такими же людьми.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.